Партнер программы
Новости
Главная Рассказы о ремонтах Как заканчивается ремонты

Как заканчивается ремонты

До окончания ремонтных работ остается совсем немного времени. Позади самый трудный период принятии решений, поиска и доставки материалов. Уже окончательно сформирован облик будущего жилища и не хватает только некоторых деталей, чтобы завершить эту картину. Замечательно, когда к окончанию ремонта заказчик и подрядчик подходят без опыта борьбы противоречий, претензий и взаимного напряжения- всего того, что возникает от проблем с качеством работ, ошибок в проектировании и т.д. Иногда и затягивание сроков работ может повлиять на климат отношений между ними. Однако зачастую выходит по другому.
Подрядчик видит, что по качеству и срокам он успевает и ничего не сможет омрачить окончание ремонта. А вот заказчик начинает видеть, что еще чего надо сделать. Потому что по прошествии времени пришло осознание важности поставить, например, аксессуары в ванной, повесить шторы, собрать какую-нибудь мебель и т.д. Бывают и более координатные переделки типа снять плитку и положить теплый пол.
Обычно, за дополнительные работы подрядчики берутся не обращая внимание на то, то сроки ремонта при этом должны смещаться, т.к. на это уходит дополнительное время.
Работа кипит и уже дополнительные работы все выполнены и подписаны документы по их приемке. Пришло время рассчитаться заказчику за сделанную работу. Однако...
На момент окончательной оплаты скапливается много денег. Это деньги за работы по основной смете и деньги по дополнительным работам. Получается иногда так, что подрядчик не ставит в известность заказчика по стоимости дополнительных работ. В этом случае ситуация вообще может оказаться критической.
Как показывает практика, на момент окончания работ заказчик полностью или почти полностью финансово обескровлен. Он понимает, что впереди покупка мебели, бытовой техники и т.д.
В данной ситуации рассчитывать подрядчику на беспрестрасную приемку не приходится. А если еще и счет на допработы окажется не подьемным....!
В итоге, заказчик намеренно придирается к качеству выполненных работ, не смотря на то, что акт приемки им был ранее подписан, тем самым оттягивая момент оплаты, сознательно создает напряжение в отношениях, настаивает на снижении стоимости тех или иных работ, требует компенсации по перерасходу материала и т.д. и т.п.
Вывод из этого только один. Заказчики должны четко понимать, что любой труд должен быть оплачен, постараться четко рассчитать свои финансовые силы. Отдавать себе отчет, что дополнительная работа подразумевает не только ее оплату, но и затраты на материалы.
Решение подрядчика о не выставление счета заказчику за те или иные работы- его добрая воля, которую не стоит требовать от подрядчика.
Подрядчик же в свою очередь должен заблаговременно информировать заказчика о стоимости тех или иных работ, технической и эстетической целесообразности их проведения, напоминать заказчику о возможных трудностях с окончательной оплатой на финале. За частую подрядчики это лукаво умалчивают об этом или не придают этому значение, чем создают дополнительные трудности как для себя, так и для заказчика.
Брошенные ремонты- это продукт плохой организации работ, ошибок не только заказчика, сколь в большей мере подрядчика, потому как заказчик является потребителем и не может правильно оценивать и планировать процессы.

Партнеры-Дизайнеры
Дизайнеры
Рассказы о ремонтах
Рассказы о ремонтах